(Пти)Чье молоко приморское?

Фильтры

Регион

Новости

(Пти)Чье молоко приморское?

«Объединенным кондитерам» не удалось «сшить дело» своим конкурентам из Владивостока.

У меня сразу две новости. Первая: неделю назад «Приморский кондитер» зарегистрировал новый продукт «Фружеле приморское», аналогов которому нет нигде в мире. Вторая: следственные действия в отношении руководителя кондитерской фабрики Константина Скиба сотрудниками УБЭП УВД по Приморскому краю прекращены из-за отсутствия состава преступления. Обо всем этом корр. «Н» рассказал управляющий директор «Примкона».

От морских рубежей к шоколаду

Константин Викторович Скиба родился в 1970 году в селе Вольно-Надежденское Приморского края. Вырос во Владивостоке, закончил ТОВВМУ им. Макарова. Два года защищал морские рубежи нашей родины в отдельной бригаде пограничных кораблей в Находке. Когда родилась дочь и жена ушла в декрет, денег на существование стало катастрофически не хватать. Константин Скиба подался в бизнес. Сначала развил сеть магазинов по продаже автомобильных запчастей на территории края, потом вместе с друзьями-сокурсниками занялся элитным алкоголем и «победил» единственного конкурента на рынке, а после снова стал развивать алкогольное направление в другой компании.

- В 2002 году я дважды получил предложение от компании «Сибирский берег» возглавить в Приморье местный филиал. Сначала отказался, потому что компания, в которой я работал, занимала тогда лидирующие позиции на рынке алкогольной продукции, а мне какие-то сухари предлагали. Но потом все же съездил в Москву и Новосибирск, поговорил с акционерами, познакомился с производством. Направление оказалось перспективным, «у руля» стояли молодые руководители, которые заразили меня своим боевым духом. Я дал согласие и возглавлял приморский филиал компании до 2006 года, пока не ушел в «Примкон».

Справка «Н»:

За 2007 год предприятием «Приморский кондитер» выпущено 4 221 тонн кондитерских изделий, к уровню 2006 года увеличение объема составило 17,5 %, за счет повышения представленности продукции на территории Приморского края, а также продаж в регионы Дальнего Востока.

За 2007 год реализовано товарной продукции на 442 072 тысяч рублей без учета НДС, что выше результатов 2006 года на 29,6 %, себестоимость составила 302 182 тысяч рублей, что составляет 68, 36 % в сумме выручки, увеличение по сравнению с 2006 годом составило 23,1 %. (www.primkon.ru)

Любимые конфеты в надежных руках

Два года назад, когда сменился владелец компании «Приморский кондитер» поползли слухи, что теперь наши сладости в московских или даже иностранных руках. Почву слухам дала таинственность новых акционеров, которые не захотели широко афишировать себя. По заверениям Константина Скиба, «Примкон» куплен достаточно крупным владивостокским холдингом, в который входят несколько производственных предприятий и большой объем недвижимости. Владельцы родом из Владивостока и проживают в нашем городе, так что потребителю незачем волноваться – любимые конфеты в надежных местных руках.

- Эти люди пришли, что говорится, надолго, - рассказывает Константин Викторович, - и они намерены развивать предприятие. Уже сейчас «Приморский кондитер» претерпевает серьезные инвестиции, ведь фабрика на момент продажи оказалась «застрявшей» в советском прошлом. Женщины, средний возраст которых 40-45 лет, до сих пор поднимают кирпичи теста весом под 20 кг вручную. Часть оборудования мы обновили, часть заменили, но это только малая толика того, что необходимо сделать. То есть 90 процентов оборудования надо полностью менять, еще столько же устанавливать нового.

Я не говорю, что мы полностью уйдем от старых технологий. Необходимо автоматизировать производство, облегчить нашим женщинам работу, а не перекладывать огромные кирпичи теста или нарезать конфеты вручную. В советские времена никто не планировал тестомесы, транспортеры. Поставили 10 человек – все, трудозанятость населения обеспечена.

Новые кадры найти сложно

- А сотрудники не боятся, что их заменят роботы?

- Думаю, такие мысли среди персонала гуляют. Но мы пытаемся автоматизировать производство не с целью сокращения персонала, который очень опытный и грамотный (основная масса людей работает в среднем по 15 лет). Наша задача удержать работников, но перераспределить их на новую линию, позволить им перенести свой производственный опыт на другие направления. Набрать новых людей для нашего дела очень сложно – обучение можно пройти только здесь, на фабрике. Ближайшие кондитеры находятся в Красноярске, но там фабрика уступает по мощностям «Приморскому кондитеру».

Уникальное «фружеле» и шоколадное «письмо»

- Естественно мы работаем в области инновации, ищем новые вкусы. Но первоочередная задача другая. «Приморский кондитер» выпускает 380 наименований продукции, 90 процентов которой потребитель попросту не знает. Я когда пришел на фабрику, открыл для себя столько новых сортов конфет, не хуже знаменитого «Птичьего молока». А некоторые, на мой взгляд, еще и лучше! Поэтому сейчас мы делаем ставку на продвижение старой продукции - сделать эти 90 процентов такими же узнаваемыми, как «Птичье молоко» или «Чернослив в шоколаде».

Но новинки все же у нас есть. Во-первых, в октябре мы запускаем новый бренд «ШикоВлад». Раньше, еще при старом руководстве, «Примкон» выпускал 60-граммовый шоколад «Любимый». Кто решил, что вес шоколада должен быть именно таким – непонятно. Дело в том, что когда дел маркетинга провел исследования, оказалось, что 60-граммовая плитка шоколада является самой непродаваемой в мире! К тому же «Любимый» делался не лучшего качества с точки зрения плиточного шоколада.Мы исправили все эти «дефекты»: закупили новейшее немецкое оборудование и сейчас готовы выпускать шоколад мирового уровня. Под брендом «ШикоВлад» у нас будет выпускаться несколько видов шоколада: большая плитка весом 1 кг 200 граммов, 160-граммовая с картами местных островов и проливов и 100-граммовая под кодовым названием «письмо» (на обертке нарисованы марки с видами Владивостока).

Вторая новинка – это наша новая уникальная разработка. Месяц назад наши технологи научились варить некое желе, которое по своим свойствам напоминает мармелад, но не тает и не растекается. Точно могу заверить, такого никто в мире не производит. Мы назвали продукт «Фружеле приморское». Неделю назад получили на него сертификат и выставили пробную партию на продажу. Спрос превысил все наши ожидания – рассчитывали продать за неделю, а реализовали за два дня.

«Васек» – не ошибка китайца

Стол Константина Скиба завален различными претензиями от коллег по цеху – других производителей конфет. ОАО "Объединенные кондитеры" - холдинг, в состав которого входят фабрики "Рот Фронт", "Красный октябрь", концерн "Бабаевский", а также другие производители конфет потребовали от ОАО "Приморский кондитер" прекратить выпуск так называемых "советских брендов" - кондитерских изделий, которые непрерывно производятся фабрикой уже в течение нескольких десятилетий.

- История берет свое начало еще в 1993 году, - объясняет Константин Скиба, - когда был принят закон об интеллектуальной собственности на бренды и торговые марки. Закон тогда принимали с целью не допустить, чтобы иностранцы, пришедшие на российский рынок, могли использовать наши отечественные бренды. Но как только это закон вступил в силу, наши знаменитые названия советских конфет были зарегистрированы иностранными компаниями под видом российских. Ведь, например, владельцами объединения «Сладко» является шведская компания, за «Объединенными кондитерами» стоит финансовая группа из Германии, за другими фабриками – такие корпорации как «Нестле», «Кедберри» или «Марс». То есть получается, что 90 процентов кондитерского рынка принадлежит иностранцам. Соответственно, все зарегистрированные названия конфет оказались в «чужих» руках. С чем боролись, к тому и пришли.



Но тогда действовала еще одна строка Гражданского кодекса РФ о праве преждепользования. То есть, если ты пользовался этими наименованиями до 1993 года, то можешь выпускать свою продукцию и дальше. Но с 2008 года в Гражданский кодекс были внесены изменения, и строка о праве преждепользования была утрачена, а, может быть, и убрана специально. Мы сразу же получили ряд угрожающих писем от наших «российских» кондитеров. Бодаться с ними за право использования наименований мы не стали – к сожалению, закон оказался на их стороне. Поэтому мы вступили с ними в переписку, пытаясь получить лицензионное право на использование зарегистрированных названий…

- Много они запросили за это?

- Нет. Они просто отказали нам, причем, не дав никаких обоснований. Мы обратились в администрацию Президента РФ, в антимонопольный комитет… Нам ответили, что «работа в этом направлении будет проведена». Изменить положение в пользу российского производителя можно, например, внеся поправки в Гражданский кодекс или создав новую законодательную базу под сложившуюся ситуацию. Но на это потребуется не один год. А потому мы были вынуждены изменить названия ряда нашей продукции.

Например, «Птичье молоко» стало с приставкой «приморское». Хотя созвучность очень высока, и есть риск, что «Объединенные кондитеры» могут выставить нам очередную претензию. Поэтому мы заготовили парочку запасных наименований для «птички».

Да, кто-то иронизирует, что некоторые новые названия спорные. Например, «Василек», превратившийся в «Васька», «Лапочка в шапочке», возникшая из «Красной шапочки», «Карабум» из «Каракума»… Ходили слухи, что «Приморский кондитер» заказал упаковку в Поднебесной, а там китайцы наделали ошибок на фантиках. Все на самом деле не так. Поиск нового названия оказался очень сложным. Ведь, прежде всего, мы искали созвучные наименования, а выяснилось, что практически все необходимые нам слова уже закреплены за какими-то кондитерами.

Как кондитер на кондитера «оперу» писал

- Но история с «Объединенными кондитерами» на этом не закончилась. Они написали на меня заявление в УБЭП УВД по Приморскому краю. Смысл такой: предприятие во главе с директором встало на путь коррупции, нарушает законодательство, выпускает сплошной фальсификат, обманывает население, занимается плагиатом. Мол, приобретая «Птичье молоко», покупатель рассчитывает, что в коробке будет та самая «птичка», которую с советских времен выпускает компания «Рот Фронт», а там другие конфеты! Свои претензии коллеги расписали на 10 страницах. В общем, начались мои хождения в милицию, допросы, проверка документации о смене наименований продукции. А потом «уголовное преследование» закончилось так же неожиданно, как и началось. Приехал представитель «Объединенных кондитеров», ознакомился с материалами проверки, написал «отказную». Заявил, что со мной встретится, но по неизвестным мне причинам, до меня так и не добрался. А дело прекратили «из-за отсутствия состава преступления».

Как-то мы собрались с друзьями, и у кого-то взгляд упал на коробку «Птичьего молока». И возникла мысль – если убрать часть букв с упаковки, получится надпись «Чье молоко приморское». Симптоматично, получилось.

Источник: novostivl.ru

Также в разделе

Комментарии (0)